Свадьба мечты у многих выглядит по-разному. Если вы хотите организовать банкет с родными и друзьями, необходимо заранее позаботиться о выборе места, программе мероприятий и других составляющих торжества. Забронировать хороший банкетный зал бывает сложнее, чем дату и время проведения церемонии бракосочетания, поэтому многие поступают именно так – сначала выбирают банкетный зал. Чтобы широкой свадьбе было где разгуляться, при выборе места обратите внимание на несколько нюансов.
Местоположение: в центре или за городом
Расположение банкетного зала влияет на многие нюансы, связанные с форматом проведения торжества. Банкетные залы в центре города забронировать сложнее, особенно в летний сезон и красивые даты. Цена аренды зависит от статуса. Кафе-столовая будет заметно выгоднее, чем ресторан. Бронировать лучше сильно заранее – за несколько месяцев до предполагаемой даты. Обычно такие залы располагаются недалеко от загсов, культурных объектов и достопримечательностей для свадебных прогулок и фотосессий. Благодаря развитой инфраструктуре и транспортной доступности намного проще и легче будет организовать трансфер гостей. Загородные локации имеют свои плюсы. В первую очередь это живописные виды, свежий воздух, удобные и просторные площадки для празднования и фотосессий с шатрами и домиками, гостиничными номерами, разными активностями. Кроме того, за городом проще организовать праздничный фейерверк. Как правило, не возникает проблем с тем, чтобы шумно гулять и веселиться до самого утра. Однако следует уделить отдельное внимание вопросам организации трансфера и размещения гостей. Загородная локация идеально подходит для проведения тематической свадьбы, поскольку больше возможностей для оформления и декораций, можно сделать отличную фотозону на открытом воздухе. Городские банкетные залы обычно выбирают для проведения классического свадебного банкета с ведущим и развлекательной программой.Площадь помещения и схема рассадки
Менеджер любой локации сразу обозначит вместимость, однако стоит понимать, что это максимальное количество мест, имеющихся в ресторане. Всегда нужно оставлять запас на свободное перемещение гостей, официантов и ведущих, танцы и развлечения. Лучше лично посетить место, оценить обстановку и продумать схему рассадки гостей. Есть две популярные схемы рассадки в банкетном зале:- Классическая за одним столом буквой Г или П. При таком варианте больше места остается для танцев и развлечений, но важно проследить за тем, чтобы каждому гостю было комфортно перемещаться и наблюдать за развлекательной программой.
- За отдельными столиками небольшими группами по 5-6 человек. Все чаще используется как самая удобная и красивая схема рассадки гостей в банкетном зале. Но для такого варианта потребуется больше площади банкетного зала. Важно сохранять между столиками свободное расстояние 1,5-2 метра.
Еще несколько важных нюансов
Вы определились с рестораном и осталось только согласовать детали, узнать стоимость начать готовиться к празднику. В каждом заведении, предоставляющем такие услуги, есть банкетный менеджер, с которым клиент все согласовывает. Уточните, будет ли он на рабочем месте в день торжества – это может быть важно при заключении каких-либо устных договоренностей. Помимо этого, стоит задать следующие вопросы:- Что входит в стоимость аренды?
- До какого времени работает банкетный зал (можно слушать музыку и активно праздновать)?
- Сколько официантов будет на смене?
- Каков размер порций на одного человека?
- Может ли ресторан/кафе отменить бронь и на каких условиях?